Пейзаж — стихия А. Е. Ложкина
Центральная тема картин – Удмуртские пейзажи. Они отражают не только природу, это может быть и город, как на картине «Ижевск строится», деревня или дикие сопки. Работы художника дали начало развитию национальной школы пейзажа. Для местного искусства разработанный им композиционный лирический пейзаж стал чем-то новым. Музыкальная, проникновенная живопись художника отмечалась исследователями как точная и вместе с тем наполненная эмоциями, она передавала живость образов природы. Коллеги по ремеслу называли его «певцом синего неба», понимая, как сложно передать все великолепие ясного дня. Художника отличает невероятное, безошибочное чувства цвета. В картине «Город на Камне» мастерски переданы оттенки заката на весеннем снегу, так же безукоризненно точно закатное солнце освещает башни монастырей, разливается зелень в «Майском дожде», припылено золотое полотно «Убранного поля».
Картины сложны не только с профессиональной точки зрения, в них есть посыл, определенный подтекст. Смотря на картины Александра Егоровича, зрители получают заряд бодрости, солнечный свет словно заряжает их через полотно, а яркие и свежие краски добавляют оптимизма. Удмуртия в пейзажах художника предстает обобщенным, целостным образом. Многие начинающие пейзажисты в начале творческого пути опирались на опыт, который накопил в процессе художественной деятельности живописец Ложкин.
Портретная живопись
Художник не ограничился одним жанром, пробовал он себя и в портретном искусстве, и весьма успешно. Его кисти принадлежат портреты Кузебая Герда (собрание Ф. Ермакова), Мусы Джалиля (национальная библиотека, г. Ижевск), А. Демьянова (республиканский музей Удмуртии), А. Дерябина (Национальный музей УР).
Вехи биографии
Вместе с Б. Постниковым, С. Кузьминым и Г. Репиным А. Ложкин получил Госпремию УАССР за роспись Дворца культуры «Дубитель» в Можге в 1973 году
Начиная с 1964 г. А. Ложкин активно участвует в организации художественных выставок. С 1972 более 10 лет он состоял в составе Правления Союза художников, как ответственный за выставки. В этот период он был непосредственным участником и организатором больших совместных выставок художников Удмуртии в Москве (1976 г.) и в Ленинграде (1977 г.). Так же участвовал в подборе работ для районной картинной галереи в г. Ува из Московского художественного запасника.
Коллеги отмечают юмор и жизнелюбие мастера. Его одноклассник по художественному курсу Борис Постников вспоминает, что в погоне за хорошим этюдом она вместе с Александром Егоровичем готовы была залезть в любые топи, а портреты рисовали друг с друга.
Несомненным является заслуга Ложкина в формировании национальной школы живописи, большой вклад в образование, просвещение и популяризацию творчества художников.