Берегись ашанбайка!

Как не купить ашанбайк и что это такое?

Первый велосипед как правило дарят ребёнку родители, а вот у взрослого первый «взрослый» велосипед появляется уже в период жизни сознательной. Но, если для ребёнка очень-очень сложно найти плохой велосипед, то для взрослого это дело одного похода в супермаркет.

Странное на первый взгляд, слово ашанбайк впервые появилось в среде московских велолюбителей. Обозначает оно суть известной поговорки: не всё золото, что блестит. В супермаркетах типа «Ашан», «Real» и т.п. часто продают велосипеды. При этом покупателя заманивают низкой ценой и брутальным внешним видом.

fi
Как не попасть на ашанбайк? Прежде всего, необходимо знать, как он выглядит. Расчёт в любом супермаркете делают на спонтанную или непроизвольную покупку, когда человек покупает глазами, а не мозгом. Потому «велосипед на один день» выглядит очень серьёзно. Он имеет мощную стальную раму, один (передний), а чаще два амортизатора, флягу, фонарик, дисковые тормоза, пластиковые крылья и ещё бог знает что. Типичный вид такого велосипеда смотри на фото. И при всём этом стоит подобный велик около 8 000. Казалось бы выгодная покупка, правда?

НО! Вместо передней нормальной amo-вилки стоит наихудший китайский заменитель, который клинит через 3-4 выезда из-за того, что вилка тупо приржавеет к трубам, в которые теоретически должна входить.

fi2

Что касается переключателей скоростей, иногда можно словить удачу. Чаще всего это низшие модели Shimano. Они часто сбиваются из-за больших допусков, но при должном упорстве настроить их всё-таки можно.

Главная же проблема байков за 5-8 тысяч – рама. Несмотря на свой брутальный вид выполнена она из низкосортной стали, а конструкция часто непродуманна. Из-за чего после нескольких километров пробега появляются трещины, не поддающиеся завариванию. Ваша красная точка будет зависеть от стиля катания. Если тихонечко катать по асфальтированным дорожкам парка, лимит около 10 километров. А вот не дай Бог надумаете прыгнуть с бордюра и можете переломить раму с первого раза.

Ещё одна проблема – покрышки. Они зубастые, что резко увеличивает усилие на педалях и выполнены из самой дешёвой резины, потому нити корда проступают уже после одного сезона.

Много плохого сказано в этой статье об ашанбайках, но есть и положительные моменты. Давайте, справедливости ради, вспомним и о них.

Ашанбайк помогает многим людям понять, что велосипед не их конёк без тщетной траты колоссальных денежных средств. Он помогает мамам на практике доказать ребёнку: не всё золото, что блестит. Ну и в конце концов, если все Ваши прогулки – это 100 метров в соседнем парке и Вам не лень слезать «с коня» перед каждым бордюром, Можно надеяться, что даже подобный велосипед прослужит Вам пару-тройку сезонов.

Два слова о попытках апгрейда ашанов: не стоит даже начинать. В конечном счёте придётся сменить всё (по сути собрать новый велосипед своими руками).

Как же не попасть на проблемный велосипед? Помните, что минимальная цена приемлемого скоростного велика 10-15 тысяч рублей. Можно поискать на форумах с рук за 8-9, либо за те же деньги байк более высокого класса. Глядя на велосипед, нужно перевести взгляд на соседнюю полку с аксессуарами и посчитать, сколько стоит всё навешанное на него оборудование (фляги, маячки, амортизаторы). Уменьшив на эту сумму цену велосипеда, прикиньте, могут ли хорошая рама и два колеса стоить таких смешных денег. Чем дешевле велосипед, тем меньше на нём навесного снаряжения – это залог успешной покупки. (О том, как выбрать хороший байк и не разориться будет отдельная статья).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *