Сергей Анатольевич Орлов

Один из тех, кто способствовал появлению Воткинской художественной школы – Орлов Сергей Анатольевич. Это один из самых выделяющихся художников Удмуртии – этому способствует его собственный стиль, замешанный на этнической самобытности и поисках новых художественных форм. Символизм, интуитивный чувственный мир, перенесенный на картины (с 2001 г. вместо красок мастер использует глину, освященную и раскрашенную монахами Святогорского монастыря) открывает перед зрителем иное измерение, где привычные ориентиры становятся не нужными. Это удивительное путешествие в неоязычество, базирующееся на классической школе живописи, притягивает и заставляет подолгу осмысливать образы и замысел художника.

Сухие академические строки биографии не раскроют в полной мере личность мастера. Мы приведем основные вехи жизни, но лучше рассказать о художнике помогут его проекты – в них кроется суть жизненной философии и творчества Сергея Анатольевича Орлова.

Краткая биография

Дата рождения: 21 октября 1957 г.

Обучение живописи:

1978 г. — выпуск из художественного училища в г. Свердловске

1981—1987 гг. – учеба в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова на курсе профессора Таира Теймуровича Салахова.

1987 г. и по настоящее время – преподаватель и завкафедрой живописи в Удмурстком институте искусств и дизайна.

Знаковые работы

По мнению Сергея Орлова, современный художник должен уметь работать со многими выразительными формами: светом, звуком, картинкой, объемом, действием. Он на своем собственном примере доказывает правомерность этого утверждения: увлечение перфомансами и артами с 1980-х годов продолжается и поныне.

Танатос

Арт группа, в состав которой помимо Сергея Анатольевича входили С. Кусков, А. Элмар, М. Рошняк, В. Безрядин, Э. Касимов. В своих перфомансах-поисках, художники затрагивали паст этноархеологические пласты прошлого. Единение через пространство и время со своими корнями и языческие мотивы делали представления не только зрелищными, но и наполняли их смыслом. Каждое шоу – интуитивный поиск тропы в собственное бессознательное, тщательно спрятанное под гнетом цивилизованности. Первый арт состоялся в декабре 1991 г.

Ижкар

Творческое объединение, возникшее в 2009 г. Под ее эгидой проходят этнофутуристические мероприятия. В них на основе традиционных для искусства архетипов, возникают новые символы, объединяющие классические и этнические мотивы. В своих перфомансах, или, как их называют сами участники трансперсональных путешествиях, художники используют новые имена. Так, Сергей Орлов становится на время действия Кузи Серги. Все художественные средства выразительности направлены на то, чтобы показать, где стыкуются обычная жизнь и творчество, объединяется обыденность и метафизика.

Выставка в туалете

Скандальный проект – по мнению художника, они нарушили общественные нормы как Pussi Riot. Дерзость выставки заключалась в том, что картины располагались на стенах обычного муниципального туалета со стоимостью входного билета рублей. Обоснование такого соседства было необычным: человек, придя сделать естественную вещь, наиболее открыт для положительно влияния культуры.

Свой путь в живописи, совмещение классики и этнических мотивов, делают Сергея Орлова одним из уникальных авторов. Его работы, в которых сочетается присущая классической школе точность к деталям, накладывается на мистическую основу древнего культа. Все это помогает создавать необычные, говорящие со зрителями арт объекты.

 



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий