Театр «Птица» — «Женитьба товарища Бальзаминова» по А.Н. Островскому

Островский – это тот, который из скучной школьной программы? Нет! Это тот —  из нашей с вами жизни, которая за окном. Несмотря на то, что писалась пьеса добрую сотню лет назад, она поразительно современна.

 

шанская

 

В своем вступительном слове к спектаклю режиссер Светлана Георгиевна Шанская призналась, что решила, что нужно ставить именно Островского, когда услышала разговор двух молодых людей в автобусе. Один парень изливал другому душу в ключе:  «Эх, найти бы бабу побогаче!»

Да и мужчины в зрительном зале в большинстве своем (примерно 60 %) в ходе спектакля честно призналась, что хотели бы жениться на богатой. Так что всем, кто так думает – спектакль рекомендован к просмотру))

все

 

Спектакль невольно сравниваешь со знаменитой экранизацией с Вициным в главной роли. Если в кино Бальзаминов  — инфантильный недотепа, то здесь не только инфантильный, но и наглый,  с грубоватыми повадками тип.

бальз1

Миша Бальзаминов – это такой Колян из соседнего двора. Вы все с ним где-то, да встречались. Работать –  это не для него. Он хочет все и сразу, не утруждаясь и не думая ни о чем. И не умея думать ни о чем, кроме денег и удовольствий ими приобретаемых.

 

Многие барышни в Анфиске и Раиске могут узнать себя. Типажи тоже из нашей современной жизни, даже губы «пю» они делают вполне современно. Они являют собой такой женский вариант Бальзаминова  - тоже стремление к удовольствию, и та же душевная неразвитость, зачатковость души.

Любовь к нарядам и подиумному шагу — весь круг их интересов.

"Возьми меня с собой!"
Возьми меня с собой!

Отдельно хочется сказать о сценографии. Она просто потрясающая. Пространство сцены не возвышается над залом,  артисты и зрители находятся на одном уровне. Нет ни одной декорации, но на все время спектакля вы целиком погружаетесь в действие.

Зритель, находясь в зале на спектакле, как будто держит в руках камеру  или видит кино.  То смотрит на действие сверху, когда пробуждается главный герой, то подглядывает из-за забора в щелку с Анфиской и Раиской, и тут же видит эту же сцену с другой точки. Зритель ощущает себя внутри спектакля.

фото

 

Четыре доски – практически весь реквизит – то превращаются в уже упомянутый забор, то в стол, то в беседку. И эта театральная условность как нельзя более подчеркивает, что действие происходит не в беседке 19 века, а здесь и сейчас, на наших с вами глазах и, может быть, в нашем городе на соседней улице.

бальз

 

Есть в спектакле весьма интересный прием – несколько актеров составляют своеобразную свиту Бальзаминова. Они иллюстрируют и сон Бальзаминова, и его мечтания, и прошлое. Девушки в кокошниках лузгают с ним семечки, когда Миша мечтательно рассказывает, как бы он зажил при деньгах.  Это и живая декорация, и  химеры, выдуманные им самим.  Такая «группа поддержки» помогает еще глубже раскрыть образ главного героя.

сваха

Очень современная Домна, такая точно знает, чего она хочет. Мама Бальзаминова, которая смотрит с надеждой на сынка и тоже, в общем-то, не против богатства.

Казалось бы, Бальзаминов добивается своей цели — женится на богатой невесте. Но получает ли он то, к чему стремился? Или теряет несравнимо больше?

В театре  "Птица" рекомендуют начать знакомство с репертуаром именно с этого спектакля. Спектакль получил Гран-при в Вильнюсе на Международном  фестивале и звание Лауреата в Эстонии, а также дипломы за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль.

А вот как отзываются о спектакле зрители:

«Действие! Буйство песен, мыслей, образов. Интересные ситуации, придуманные режиссером, живые декорации, множество песен исполненных вживую, самими актерами. Проламывание четвертой стены, между зрителями и участниками спектакля, обращение к зрителю.

В итоге я советую посетить этот спектакль и не только его, я настоятельно рекомендую ходить на все, что делает театр «Птица». Там вы сможете отдохнуть от своей реальности и окунуться в другую вселенную, которая находится вот-вот не далеко от нас».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *