Веретенников Владимир Иванович

Веретенников Владимир Иванович – удмуртский мастер цветной линогравюры. Родился в городе Глазов 5 декабря 1950 г. когда мальчику было 7 лет, он самостоятельно записался в глазовскую художественную студию Игоря Георгиевича Спориуса, работавшего в технике линогравюр. Уже через 7 лет, когда подростку было 14, его работы с успехом экспонировались в США и ГДР.

Высшее профессиональное образование получал в Московском художественном училище – Строгановке, по имени его создателя Сергея Григорьевича Строганова. Закончил его в 1976 г. и приобрел специальность проектировщика мебели. Работал в художественном фонде Удмуртии. Но искусство графики притягивало его постоянно – в нем он достиг больших высот. Владимир Иванович освоил сложную технику конгрева – своеобразное тиснение на бумаге, с помощью которого создаются объемные изображения.

Через осмысление художником своей позиции как автора, рождались серии работ: «Люди деревни Старая Монья», «Северная ягода», «Художники и мастерские», «Мое лето» и другие. Большинство из них относятся к периоду 80-х годов, они с успехом выставлялись как на всесоюзных, так и на зарубежных выставках, печатались в журналах.

В своих работах Владимир Веретенников необычайно внимателен к деталям, стиль его письма можно охарактеризовать как плавный, вдумчивый, поэтичный. Совокупность этих качеств обеспечивает безупречное исполнение – просмотр его работ приносит настоящее эстетическое удовольствие. Эта индивидуальность художника сопровождает на протяжении всего творческого пути. По словам мастера, художник не может застыть на месте – живопись требует постоянного движения и саморазвития. Владимир Иванович полностью соответствовал этому критерию – освоение новых техник, пробы и ошибки сопровождали процесс поиска и изменений. Веретенников был необычайно требователен к себе и своим работам, поэтому на суд зрителя предоставлялись только законченные произведения, а все сложности он оставлял за кадром. Итогом поисков стала выставка «7 состояний в перспективе», приуроченная к 50-тилетнему юбилею. Работы, написанные им в последние годы, отличаются аскетизмом: «Вглядывающийся» и «Счастливый» великолепно исполнены и показывают безупречный вкус автора.

Помимо графики, Владимир Веретенников занимался иллюстрированием книг. А роспись Александро-Невского собора лишний раз свидетельствует о многоплановом таланте Владимира Ивановича Веретенникова.

Скончался художник в Ижевске, 28 мая 2008 г.

Веретенников Владимир Иванович – удмуртский мастер цветной линогравюры. Родился в городе Глазов 5 декабря1950 г. когда мальчику было 7 лет, он самостоятельно записался в глазовскую художественную студию Игоря Георгиевича Спориуса, работавшего в технике линогравюр. Уже через 7 лет, когда подростку было 14, его работы с успехом экспонировались в США и ГДР.

Высшее профессиональное образование получал в Московском художественном училище – Срогановке, по имени его создателя Сергея Григорьевича Строганова. Закончил его в 1976 г. и приобрел специальность проектировщика мебели. Работал в художественном фонде Удмуртии. Но искусство графики притягивало его постоянно – в нем он достиг больших высот. Владимир Иванович освоил сложную технику конгрева – своеобразное тиснение на бумаге, с помощью которого создаются объемные изображения.

Через осмысление художником своей позиции как автора, рождались серии работ: «Люди деревни Старая Монья», «Северная ягода», «Художники и мастерские», «Мое лето» и другие. Большинство из них относятся к периоду 80-х годов, они с успехом выставлялись как на всесоюзных, так и на зарубежных выставках, печатались в журналах.

В своих работах Владимир Веретенников необычайно внимателен к деталям, стиль его письма можно охарактеризовать как плавный, вдумчивый, поэтичный. Совокупность этих качеств обеспечивает безупречное исполнение – просмотр его работ приносит настоящее эстетическое удовольствие. Эта индивидуальность художника сопровождает на протяжении всего творческого пути. По словам мастера, художник не может застыть на месте – живопись требует постоянного движения и саморазвития. Владимир Иванович полностью соответствовал этому критерию – освоение новых техник, пробы и ошибки сопровождали процесс поиска и изменений. Веретенников был необычайно требователен к себе и своим работам, поэтому на суд зрителя предоставлялись только законченные произведения, а все сложности он оставлял за кадром. Итогом поисков стала выставка «7 состояний в перспективе», приуроченная к 50-тилетнему юбилею. Работы, написанные им в последние годы, отличаются аскетизмом: «Вглядывающийся» и «Счастливый» великолепно исполнены и показывают безупречный вкус автора.

Помимо графики, Владимир Веретенников занимался иллюстрированием книг. А роспись Александро-Невского собора лишний раз свидетельствует о многоплановом таланте Владимира Ивановича Веретенникова.

Скончался художник в Ижевске, 28 мая 2008 г.



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий