Виктор Павлович Чувашев

Биография

Виктор Павлович Чувашев — родился в 1952 году, г. Выборг, Ленинградская область. С самого начала учебы мечтал поступить в институт им. Репина в Ленинграде, и в 1969 году поступил в художественную школу при нем. В 1976 окончил сам институт. Приехал жить и в город Ижевск в 1978 году, работал в ХудФонде.

Основная сфера деятельности это проектирование интерьеров, иллюстрирование книг, полиграфия, а так же компьютерное моделирование. Преподаватель в УдГУ с 1993 года, талантливый методист и педагог. Член союза художников с 1995 года.

Творчество

Живописец не ограничивает себя в выборе формы приложения своих способностей, в его работах ярко проявляется творческая индивидуальность, которая прекрасно уживается с пониманием общего эстетического баланса, категорий прекрасного. Из постоянных занятий, которым он не изменяет всю свою художественную карьеру у живописца остается станковая живопись и графика. Виктор Павлович не склонен сковывать себя рамками реализма, несмотря на классическое образование, полученное в стенах университета. Художник придерживается единого, непосредственно своего собственного стиля. Предметы в его работах стилизованы, обобщения и цветовые решения выглядят сознательными, зрелыми. Метафора- вот главный инструмент живописца. Легкая, игривая импровизация не может не быть уникальной, а свобода выбора современных художественных средств демонстрирует творческую осознанность художника.
Сам художник комментирует свои выставки, предлагая зрителям приобщится к чувству вдохновения, которое он испытывает принимаясь за работу. О не ограничивается одной лишь бумагой и красками: в ход идет компьютерная графика, цветофильтры, текстурные фильтры,векторизация и множество современных средств выражения самобытности художника.

После почти 30 лет проживания в Ижевске Виктор вернулся в родной Выборг. Начался первый год пребывания в городе с персональной выставки. Художник старается передать внутреннюю выразительность вещи через яркие, резкие цвета.
Его скульптуры, от самых маленьких до больших, лишены деталей, но воспринимается как цельный объект, например, лошадь и всадник сливаются в своеобразное мифическое существо, с телом человека и ногами лошади. Проще всего охарактеризовать стиль как «постмодерн». Вообще автор не пренебрегает нестандартными методами: вот портрет, на котором изображен человек с нарочито деформированными чертами, вот работа, где мы видим «композитора» так, если бы смотрели на него из верхнего угла комнаты, и все это приправлено яркостью, контрастом и безграничной свободой самовыражения.



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий