Флаг Удмуртии на Кавказе

Здравствуйте все. Может быть, статья моя не совсем соответствует сайту, славящему Удмуртию, но надеюсь, что не пройдёт мимо Вашего внимания. Просто так сложилось, что последние 30 лет я безвылазно жил в Удмуртии и меня всё устраивало в жизни моей, хотя в детстве родители наши поездили с нами вместе по всему Советскому Союзу, неизменно возвращаясь на родину Папы, прекрасную Удмуртию.

9 копия

Но в этом году мои однокурсники решили устроить празднование сорокалетия нашего выпуска из стен Адыгейского государственного педагогического института, который находится в солнечном городе Майкоп. Естественно, что мы с другом решились поехать в даль светлую, чтобы встретиться с однокурсниками, вспомнить молодость прекрасную и беззаботную и попытаться в бабушках узнать девчонок, которых любили когда-то не всегда безответно. И, конечно, размечтались пройти после встречи по наиболее известным горным местам солнечной Адыгеи. Сразу скажу, что не всё удалось посмотреть из того, что было запланировано, потому как погода закрыла для нас труднодоступный и прекрасный горный массив Большого Тхача. Но район горы Фишт тоже известен довольно широко, и по его имени даже назван стадион, на котором проходили все наиболее значимые события на Сочинской Олимпиаде.

8 копия

Да, но я ведь забыл сказать, что в поездку дальнюю мы решились взять с собою Флаг нашей Удмуртии, чтобы водрузить его на горной вершине Западного Кавказа.

флаг1 копия

Думаю, что немногие из нас знают хотя бы приблизительно, чем руководствовались создатели Флага нашего, когда представили его на суд конкурсного Жюри. И не каждый знает, что означают цвета флага Удмуртии…. Почти каждый день в поездке нашей множество людей пытались отгадать и узнать о том, какую страну мы представляем. Были даже предположения, что это знамя самопровозглашённой ДНР. И только один раз в Поляне Красной бросились к нам в объятия девушки, приехавшие из Воткинска, как оказалось. Конечно, мы расхваливали Республику нашу, ведь все знают в мире о наших мотоциклах, «Москвичах», радиоприёмниках, ракетах, ружьях, автоматах, пушках, инклинометрах, кардиостимуляторах и колоколах. И только некоторые представляют, где находится Родина всех этих изделий. Славится Удмуртия и культурной жизнью, где рядом с Чайковским («наше всё») соседствует «Италмас» с Мамонтовым и бардовская песня на Бабушкинской даче.

7 копия

6 копия

Гостеприимна Удмуртия наша, но и Адыгея ей не уступает в любви к людям. Друзья наши многочисленные сделали всё, чтобы был незабываемым наш отпуск и чтобы у нас не ослабевало желание вернуться сюда вновь и вновь. Сначала Володя с Верой в полночь встретили нас на вокзале в Белореченске, показали станицу Гиагинскую, где я учился в школе когда-то, показали столицу солнечной Адыгеи Майкоп, потом отвезли в предгорья до посёлка Каменномостского (Хаджох), где мы полюбовались ущельем («Тесниной») реки Белой и водопадами реки Руфабго. По легенде адыгов прекрасная девушка Руфабго влюбилась в непутёвого пастуха Хаджоха и решилась убежать к нему из отчего дома. По воле богов она была превращена в реку, а братья, что легли на её пути, превратились в скалы, с которых влюблённая Руфабго падает в объятия любимого пенистыми водопадами и разбивается на мелкие брызги. «Любовь зла……».

11 копия

10 копия

Потом Стас с Ларисой показали нам достопримечательности возрождённого монастыря Михайло-Афонской пустыни, станицы Даховской («красивая» в переводе с адыгейского языка), посёлка Гузерипль с Музеем Кавказского биосферного заповедника и подняли нас на машине до подножия хребта Каменное Море, откуда предстояло нам пройти пешком вокруг Фишт-Оштенского горного массива. В первый день вышли мы на прекрасное плато Лаго-Наки и подошли к подножию горы Оштен (2807 метров над уровнем моря).

19 копия

По преданию плато возникло на месте падения со скалы влюблённых пастуха Лаго и княжны Наки, которых почти настигла погоня, посланная разумным отцом княжны. Они предпочли остаться в объятиях друг друга, чем расстаться навсегда…. Правда злые языки и обиженные мужчины утверждают, что княжна отступила от края пропасти и даже сочинила песенку, что «горцы – невоспитанный народ…,  ведь истинный мужчина непременно пропустит женщину вперёд».

13 копия

12 копия

На следующий день мы готовы были после отдыха на множество подвигов и для начала задумали подняться на Оштен. И мне понравилось в маленьком приключении нашем, что общество наше сильно изменилось после лихих годов перестроек и кризисов. Увидели мы, что все вокруг не сильно беспокоятся о сохранности собственности своей. Бросают машины в лесу и без опаски уходят в горы на 2-3 недели. Оставили и мы палатки свои с вещами у подножия горы и штурмовали Оштен только с фотоаппаратами и Флагом.

14 копия

17 копия

16 копия

15 копия

18 копия

флаг2 копия

2 – 3 часа уходит у любого на подъём на гору по скалам и снегу. На спуске нам встретилась живописная парочка старичков в окружении детей и внуков. Сразу же после спуска мы собрали палатки и мимо озера Псенодах («красивая вода» — в переводе с адыгейского языка) обогнули гору Пшехо-Су и подошли к горе Фишт. Прекраснейшее место.

флаг3 копия

флаг5 копия

С перемычки между горами Пшехо-Су и Фишт в долину падают два потока воды, которые образуются после таяния ледника и снежников горных (говорят, что высота их не менее 150 метров), а в самой долине из колодцев бьют вверх фонтаны ледяной воды. День отдыха нам был нужен очень и мы с удовольствием принимали освежающий душ под грандиозными водопадами. За время полёта вода успевает прогреться до температуры приемлемой, но всё равно бодрит очень и радует вместе с ласковым солнышком.

DSCF2961 копия

Ещё через два дня пути под горой Фишт (2887 метров) мы вернулись в исходную точку. И сожалели очень, что не удалось подняться на эту грандиозную гору, потому что кончились у нас дни, оплаченные за пребывание в Кавказском заповеднике. И девочка Таня не захотела нам продать билеты эти и выгнала с приюта под Фиштом. А дальше – всё просто. Три дня с Друзьями Верой и Володей на море Чёрном в бухте Инал (380 рублей в сутки с каждого за двухместный домик), два дня в Адлере у Андраника с братом и экскурсия на Красную поляну и Олимпийский Парк.

море 198 копия

море 192 копия

море 162 копия

море 152 копия

море 122 копия

В поездке этой поняли мы на старости, что Россиянам обязательно гордиться надо достижениями страны нашей и иностранцы не зря уважают Россию и Президента её. И поражены грандиозными переменами в Олимпийском Сочи и в России.

море 104 копия

море 090 копия

море 039 копия

Изменяется и Удмуртия наша, и надеемся мы, что достойно пронесли Флаг её по солнечной Адыгее и Краснодарскому краю с помощью многочисленных друзей. Спасибо им большое за помощь и поддержку.

И напоследок о Флаге Удмуртской Республики. В центре его расположен восьмиконечный красный солярный знак — «толэзё» (лунный), его изображение наиболее широко используется в разнообразных орнаментах удмуртов, оберег, ограждающий человека и народ от невзгод разнообразных.

флаг7 копия

флаг4 копия

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех равных по ширине вертикальных полос: левой – черного (цвет земли, на которой рождается, живет и заканчивает свой путь человек), средней – белого («тодьы, югыт дунне», то есть «белый, светлый мир» — космическое, вселенское пространство; символ чистоты нравственных устоев, святости, вечности ), правой — красного цвета ( цвет солнца, символ борьбы, крови и братства). Соотношение сторон флага — 1:2.