Родители очень сильно повлияли на дальнейшую судьбу и выбор профессии сына. С одной стороны папа, Алексей Александрович, русский по национальности, с высшим педагогическим образованием естественно-географического факультета Ижевского пединститута. С другой стороны – мать, Анастасия Васильевна Батуева (удмуртка по национальности), собиравшая произведения запрещенных удмуртских классиков (Г.Медведева, К. Митрея, К. Герда и др.); верующая и поющая в церковном хоре Алнашской церкви; играющая в спектакле Михаила Тимашева и лично имеющая знакомство со многими цивилизаторами илитераторами. По словам Германа Алексеевича, именно мать привила ему «привязанность к песнопению». Сам же Г. Ходырев мастерски музицировал на балалайке, в его резерве присутствовали как русские, так и удмуртские песенные произведения.
После выпуска из школы-семилетки в Старо-Утчанске, Ходырев пошел по стопам отца — получил образование в Можгинском педагогическом училище (1948 – 1952 гг.). Во время обученияприобщается к трудам советских и мировых классиков: С. Михалков, А. Барто, А. Толстой и др. В 1949 г. издание «Советская Удмуртия» печатает его дебютное стихотворное произведение «Кузнец».
По завершению обучения в училище, Ходырев Герман делает попытку поступления в МГУ на журфак, но «провалился» на сдаче экзамена по английскому языку. Устраивается на должность очеркист-переводчик печатного издания «Комсомолец Удмуртии».
Высшее образование получает в Ижевском педагогическом институте на филфаке (с 1955 г. по 1960 г). В скором времени выходят детские книжки: «Как я вырос», «Милям азбарамы». Трудоваядеятельность осуществляется в печатном издательстве «Алнашский колхозник», занимает пост руководителя метод-кабинета РОНО, занимается преподавательской деятельностью — ведетуроки по русскому языку, литературе в общеобразовательном учреждении вечерней формы обучения. Выпускает несколько сборников детских рассказов: «Пичи воргорон», «Ми но Толэзе» ииные.
В 1963 г. поэта-прозаика принимают в ряды Сообщества писателей Союза Советских Социалистических Республик. Входил в состав делегации пятого съезда писателей. Публикуется во многихпечатных изданиях. Но после запуска выхода в УР местной многотиражки «Дась лу!» (заведовал художественным отделением порядка 18 лет) и журнала «Кизили», всего себя посвящаетреспубликанским детским изданиям.
Поэт неустанно трудился над созданием песенных текстов, которые приобретают довольно широкую известность в УР. Сообща с мелодистом Ю. Толкачом они создают сборник песенок, предназначенных младшему поколению. 1974 г. — в один промежуток времени, книгоиздательствами «Малыш» и «Советская Россия», параллельно выпускаются песенно-стихотворные сборники: «Счастливая ива», «Пело по утрам солнышко». Интерес Ходырева к музыкальному творчеству достаточно сильно повлиял на определение профессионального направления дочери Марины (рождена в браке с Ириной Михайловной Юртовой, являющейся сестрой жены Семена Самсонова). Обладая прекрасными вокальными данными, она получила образование в Казанской консерватории и стала ученым-музыковедом.
Творчество
Творчество Германа Ходырева было разносторонним. Он не останавливался на поэзии, самореализовывался еще в качестве прозаика. В результате совместной деятельности с В. Голубевым выпускаются познавательно-публицистические повествования о Бабкине П. А., героически воссоздавшем доблестный поступок Николая Гастелло (публикация 1969 г.), и Герое СССР Стрелкове С. М. (выпуск 1976 г.). В 1980 г. Ходырев публикуется выпуск историй-воспоминаний для малышей начальной школы под названием «Куда плывут облака».
Рецензенты советских времен особенно выделяли его труды «Скачи, мой конь!» и «Зор, зор, зорые!». Именно за них в 1982 г. автор был вознагражден госпремией «Комсомола Удмуртии».
Завершающие пять лет своей трудовой деятельности, поэт занимал должность главного редактора в издательстве журнала «Килизи».
Ушел из жизни при драматических обстоятельствах 30.03.1995 года.