В 18 веке они приняли православие, но сохранили традиционные верования и мусульманство. В деревнях для совершения моления приглашали муллу, считалось необходимым его присутствие на похоронах. Основным социальным объединением сельских бесермян вплоть до 30-х годов 20 века была сельская община: простая, объединявшая жителей одного поселения, и сложная, включавшая несколько малых деревень.
Традиционная культура бесермян близка к североудмуртской. Они занимались земледелием, животноводством, бортничеством, охотой и рыболовством. Обряды и традиции близки к удмуртским: культ предков, почитание мест молений, календарные, свадебные обряды, похоронно-поминальные и рекрутские напевы-импровизации. Танцы – одиночные, реже – парные под пение или наигрыши на гармонике. Весной устраивали праздник плуга (Акаяшка), с 1990-х годов возрождается летний праздник Корбан (моление о дожде). Во время календарных и семейных обрядов готовят ячневую кашу на мясном бульоне, на Рождество – пресные сочни (кварнянь).
Одежда бесермян по своему покрою близка к южноудмуртской. Основу женской одежды составляла рубаха, сшитая из клетчатой домотканины в паре с распашным кафтаном. Праздничную одежду украшали вышивкой из ярких шелковых нитей. Мужская одежда бесермян почти не отличалась от одежды удмуртов.
Сейчас бесермяне практически слились с удмуртами, хотя в какой-то степени сохраняются бесермянский диалект, своеобразный костюм, некоторые элементы материальной и духовной культуры, пробуждается этнической самосознание бесермян. Они внесены в реестр народов России.
Язык бесермян очень мало отличается от удмуртского, но говорят бесермяне быстро, громко и отрывисто как татары.
Есть туристический маршрут «Незабываемые дороги», позволяющий ближе познакомиться с бесермянской культурой, традициями, обычаями, национальной одеждой и языком. Пообщаться с бесермянами – носителями традиций своих предков, проживающими в селах Удмуртии.