Михайлов Вячеслав Ильич

Живописец, доцент кафедры живописи Института искусств и дизайна Удмуртского университета, член союза художников России, заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики. Работы художника выставляются на международных и отечественных выставках изобразительного искусства. Оформитель и автор иллюстраций к книгам писателей Удмуртии.

Михайлов Вячеслав Ильич был рожден в 1951 г. Родился художник в Алнашском районе. Детство, проведенное в деревне Писеево, на берегу реки Чаж — было тесно связано с живой природой. Будущий художник учился в школе – восьмилетке. Природа и ее переменчивость производила неизгладимое впечатление на мальчика – пробуждение всего живого весной, тихая и равномерная поступь зимы, яркие летние краски и затухающие осенние переливы. Глубокая связь с природой — лейтмотив всего творчества художника, его вдохновение. Деревенский мир мальчик любил всем сердцем и впитывал всю его первозданность в деталях для своих будущих картин. Жизнь в деревне закаляла его и учила во всем полагаться на свои силы, быть упорным в достижении своих целей и терпеливым к любым обстоятельствам.

Мальчик рос без отца, и мать старалась вложить в сына самые лучшие качества. Мать приучила его к трепетному отношению и уважению крестьянских традиций, особенностям уклада жизни удмурдов и их обычаев. Самобытность фольклора и характерные образы земляков запечатлелись в тонкой душе мальчика с особой точностью и глубокой любовью. С возрастом этот деревенский «привкус» мироощущения художник не потерял, а талантливо его воспевал в своих работах.

Именно мама поддерживала и развивала в мальчике увлечение изобразительным искусством. Художник восхищается и благодарит ее за веру в его талант. Ведь жизнь была нелегкой, но мать помогла ребенка получить профессиональное образование. Работа «Памяти матери. Трудное лето» была написана в 1987 году. Она посвящена матери художника, память о которой он хранит с тревогой и благодарностью.

По окончании школы Вячеслав Ильич поступает в Дебесское педагогическое училище. Это было началом его творческой жизни. Огромное влияние на этом этапе на юношу произвел Яков Иванович Иванов (учитель художественных дисциплин). Именно он воспитывал и развивал любовь к прекрасному в своих учениках. Сегодня, будучи преподавателем и состоявшимся художником, Вячеслав Ильич отзывается о первом учителе с уважением и признательностью.

Училище было окончено, и в двадцать лет молодой художник потупил в Университет (Удмуртский государственный) на художественно-графический факультет. Вячеслав Ильич уже не был тем робеющим деревенским мальчиком, которым пришел в училище. Он уже был уверен в себе и с жадностью перенимал знания от своих преподавателей В. А. Цибульника, С.Н. Виноградова, Ю. И. Рылова, С., А. П. Холмогорова. Навыки, полученные здесь, помогли грамотно выстраивать композицию, раскрывать характеры своих персонажей, живописать сюжет, раскрывая его со всех сторон. В стенах Университета Вячеслав Михайлов нашел свою самобытную и индивидуальную форму, которая выражает его видение мира. Работы этого времени имели характерные решения в части композиции и цвета. Внутренняя жизнь художника отражалась в его творчестве – он наблюдал за окружающими, познавал мир вокруг себя.

В конце 70-х годов прошлого века в изобразительном искусстве Советского Союза главенствовал социалистический реализм. Многие художники того времени работали в этом стиле. Начинающие мастера старались соответствовать основным его идеям. Но Вячеслав Михайлов опирался на собственные ориентиры в искусстве и состоялся как самобытный, независимый художник.

Середина 80-х стала периодом возрождения национальных традиций в культуре. Творчество удмурдских художников затронул этот процесс, и мастера живописи начали искать новые формы национального колорита.

Вячеслав Михайлов заявил о себе, как о думающем, талантливом мастере, трудолюбивом и упорном с собственным видением мира. Художник искал свои образы в народе, его сюжеты наполнены гражданственности, характеристики персонажей впечатляют правдивостью, а решения художественной формы – пластичностью. Картины Вячеслава Михайлова говорят о том, что художник находится в самой гуще социальной жизни простых людей, что ему близок их труд и характер. Профессиональная живопись и техника соседствует в его работах с деревенской наивностью. Это делает картины художника поэтичными и атмосферными. Полотнам свойственна образность, которая присуща фольклору и традиционные для народного искусства упрощенные формы.



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий